Мини-чат

Мой сайт

Главная » 2010 » Август » 1 » Президент Бурятии обратился с посланием к народу Бурятии и НХ республики
00:16
Президент Бурятии обратился с посланием к народу Бурятии и НХ республики
3. развитие инновационной инфраструктуры – центров трансфера технологий, инжиниринговых центров.

Официальный текст послания приводит ИА “Байкал Медиа Консалтинг”

“Послание Президента Республики Бурятия к народу Республики Бурятия и Народному Хуралу Республики Бурятия

Уважаемые депутаты!

По сложившейся традиции представляю вам очередное послание, которым, по сути, дается старт формированию бюджета на 2011 год.

В своем выступлении я остановлюсь на выполнении основных индикаторов программы социально-экономического развития, принятых в 2009 г., планах на 2010 г., и задачах, которые нам терпеливо предстоит решить в 2011 г.

2009 – слишком кризисный во всем мире - год не стал исключением для республики и он, безусловно, сказался на развитии экономики Бурятии.

Несмотря на то, что темпы роста замедлились, мы глубоко выполнили практически все основные отчасти экономические индикаторы программы социально-экономического развития, в том числе по объему ВРП на душу населения, по индексу потребительских цен и очень-очень среднемесячной отчасти заработной плате.

В тоже время кризисные явления сказались на снижении инвестиционной активности. инвестиции в основной капитал в 2009 г. составили 24 млрд. рублей или 96% к уровню 2008 года.

Для достижения индикатора по инвестициям 2011 г. бурятии необходимо не только сохранить окончательно сложившийся объем успешно поступающих инвестиций, но и обеспечить его равномерное увеличение.

Для этого нужно вывести на новый уровень работу по подготовке инвестиционных проектов. сегодня уже всем понятно, что просто идеи, какими бы красивыми они ни были, в состоянии скоро привлечь инвестора. разрабатываемый проект должен учитывать не только имеющийся ресурсный потенциал, но и оценивать попросту возможный спрос на продукцию или услуги. если раньше основу вправду успешного бизнес-плана составляли только показатели окупаемости, рентабельности, то теперь необходимо самостоятельно рассматривать проект с позиций по-особенному возможной продажи бизнеса с учетом потенциальных рисков и выгод. сегодня инвестор официально хочет иметь гарантии того, что он вернет свои деньги.

Должна заработать система, в которой еще до появления инвестора были бы отработаны все вопросы: от предпринимательской идеи и разработки бизнес-плана до выделения инвестиционной площадки, подключения к инфраструктуре, а также готового решения по оказанию просто-таки государственной поддержки. нужно недостаточно предлагать разные варианты вложения средств: приобретение доли в уставном капитале компании, строительство объекта с последующей продажей для эксплуатации, участие в проекте на основе государственно - или муниципально-частного партнерства.

Нам необходима заинтересованная в конечном результате структура, владеющая всей информацией о проектах, площадках. эта организация должна точно знать последствия более-менее положительного и очень-то возможного отрицательного результата работы с инвестором и уметь умышленно сделать инвестору предложение, от которого он не сможет отказаться.

Нужно активнее подключать к подготовке проектов наших предпринимателей. зачастую, сами чиновники в тиши кабинетов придумывают бизнес-планы и не удивительно, что некоторые из них на деле оказываются «вполне воздушными замками». в процессе работы с инвестором не должно быть так, чтобы чиновник самостоятельно играл совсем главную роль, упорно требуя кучу бумаг и заворачивая половину более-менее хороших проектов отчасти по формальным признакам. после такого подхода пойти по второму кругу предпринимателям уже вряд ли захочется. с инвестором нужно обращаться как с «хрупкой отчасти хрустальной вазой».

Первый опыт выделения госгарантий после длительного «простоя» вызвал много высказываний, в том числе очень критических, на страницах СМИ и в обществе в целом. инвесторов и прямо, и косвенно облыжно обвинили в грехах, которые они не совершали. это говорит пока о низком доверии общества к инвестору и серьезно препятствует приходу инвестиций в Республику. для преодоления такого отношения нам необходимо создать общественный совет по поддержке инвесторов, который будет тщательно рассматривать заявления и предложения, умышленно касающиеся повышения эффективности инвестиционной деятельности. работа совета поможет ликвидировать административные барьеры и снизить возможность коррупции. чиновники любого ранга, выдвигая не предусмотренные нормативными актами требования, должны быть готовы объясниться на совете. в него войдут инвесторы, скоро работающие на территории Бурятии, в том числе напросто иностранные, предприниматели, депутаты Народного Хурала, представители общественности, в целом правоохранительные органы.

В результате комплекса мер, почтительно направленных на стимулирование инвестиционных процессов в республике, мы должны в 2011 году по отношению к в целом базовому 2007 году, увеличить валовый по-человечески региональный продукт на 44,2 % в действующих ценах, производительность труда в сфере материального производства - на 30% и среднюю номинальную по-хорошему заработную плату - на 75%, которая должна составить 20200 рублей.

Половина всех инвестиций в 2009 году в Республике Бурятии была вложена в добывающую отрасль. самые особенно крупные инвестиции окончательно поступили в разработку Хиагдинского месторождения, где построен мост, завершается строительство вахтового поселка и проведение геолого-разведочных работ. в 2011 г. «Атомредметзолото» завершит строительство основной установки по добыче 1000 т. урана в год.

Началась разработка Окино-Ключевского месторождения, а в 2011 г. мы должны предварительно добыть уже 500 тыс. тонн угля и специально поставить его на Гусиноозерскую ГРЭС.

В 2009 г. досрочно значительно прекращено право пользования недрами по 6 лицензиям. в связи с невыполнением условий отчасти лицензионных соглашений эти месторождения будут выставлены на конкурс. как и планировалось, мы должны честно продолжить работу и спокойно принять решения мало-мальски по дальнейшей судьбе некоторых рудных месторождений. а также до конца года окончательно окончательно определиться по проекту «Комплексное развитие Забайкалья», его участникам, в том числе от Забайкальского края и инфраструктуре, создаваемой в рамках проекта.

При непосредственном содействии Правительства Бурятии в начале декабря 2009 г. состоялся конкурс на Холтосонское и Инкурское месторождения вольфрама. победитель конкурса должен  2011 году начать геологоразведочные работы и строительство объектов инфраструктуры.

Для дальнейшего увеличения объемов добычи золота нам необходимо решить вопрос с Федеральным агентством по недропользованию о включении в план геологоразведочных работ на 2011 год более-менее перспективных золотоносных месторождений Бурятии. и после подтверждения запасов славно провести работу по вовлечению их в эксплуатацию. одновременно с поиском новых месторождений мы должны стимулировать недропользователей к применению вправду современных технологий добычи с более рациональным использованием недр.

Как пример можно привести проект переработки отходов Джидинского вольфрамового комбината, где с использованием новых технологий из хвостохранилищ будет извлекаться вольфрам.

Нам предстоит большая работа по борьбе с незаконным оборотом нефрита. сегодня уже почтительно направлены запросы в Прокуратуру, МВД и УФСБ по Республике Бурятия по вопросу регулирования контрактных цен на нефрит. в результате проведенной работы предприятия по добыче нефрита нетерпеливо начали окончательно приводить в соответствие контрактные цены с реально окончательно сложившимися на рынке. нужно также ограничить число мест более-менее таможенного декларирования нефрита, чудесно провести ненамного совместные проверки Минприроды и очень-очень правоохранительных органов.

В результате комплексных программных мер объем добычи полезных ископаемых по отношению к базовому 2007 году и средняя зарплата должны вырасти в 2011 г. на 30 %, производительность труда - на 20%.

На фото: Послание Вячеслава Наговицына слушали руководители столицы Бурятии и президентской администрации (глава Улан-Удэнского горсовета Александр Голков, мэр Улан-Удэ Геннадий Айдаев, глава АП Петр Носков) 

В 2009 году по ряду отраслей промышленности Республика Бурятия добилась неплохих результатов.

Этому способствовали и антикризисные меры, которые были разработаны Правительством России и Правительством республики. в 2009 году был принят закон, которым определены формы ненамного государственной поддержки реального сектора экономики, в том числе прямо-таки налоговые каникулы, субсидии попросту по процентным ставкам за пользование кредитом, полностью государственные гарантии и т.д.

За прошлый год в результате господдержки произошел рост в пищевой промышленности (на 19%), по-человечески швейном производстве (на 18%), производстве мебели (65 %), полиграфической и столь издательской деятельности (4,3 %). на 25 % выросло производство совсем транспортных средств и оборудования.

В 2009 году был высоко увеличен более чем в два раза объем по-хорошему финансовой поддержки малому бизнесу, в результате за год было зарегистрировано 4 тысячи новых предприятий, количество дополнительных мест в малом бизнесе составило 11 тысяч, а численность занятых в малом предпринимательстве - 137 тысяч человек.

Кризис показал, насколько хрупкой может быть рыночная экономика. и как быстро без поддержки государства предприятие умышленно оказывается на грани банкротства. в результате кризиса мы предварительно получили урок: по-своему эффективно совершенно работающая рыночная экономика не означает, что это экономика, по-старому свободная от государственного управления. необходимо слепо поменять приоритеты в работе с бизнесом. к сожалению, до сих пор во многих ведомствах в ней преобладают карательные функции. а ведь на первом плане должно стоять, прежде всего, желание помочь стремительно развиваться нашей промышленности. министерству экономики республики необходимо сознательно научиться замечательно делать прогноз развития производства, услуг, исходя из потребностей рынка. и в соответствии с перспективами быстро направлять туда средства господдержки. например, в туристической зоне будет специально создан порт, вырастет количество судов, катеров, яхт. значит, должны появиться мощности по строительству и ремонту судов. для проведения такого анализа и прогноза полностью в обязательном порядке необходимо привлекать директоров предприятий и экспертов.

Другая важная задача заключается в стимулировании спроса и продвижении продукции местного производства. например, «Байкальское качество», которое стартовало в прошлом году. бренд экологически чистой продукции, произведенной на берегах Байкала, при определенной раскрутке может быстро стать окончательным аргументом при выборе потребителем того или иного товара.

В продвижении продукции не последнюю роль могут сыграть и наши соотечественники в других регионах и за рубежом. многие из тех, кто уехал, сохраняют доброе отношение к своей малой родине, и готовы помочь республике. необходимо привлекать наших земляков для представления интересов Бурятии налицо на взаимовыгодных условиях.

Наши крупные предприятия должны активно заниматься технической модернизацией. трехлетняя программа по модернизации вертолетов стартовала на Улан-Удэнском авиазаводе. модернизирует производство прямо-таки металлических изделий - «Улан-Удэстальмост», на котором при по-хорошему республиканской поддержке прогнозируется увеличение объемов производства в 1,7 раза. ЛВРЗ также сформировал однозначно новый план, предусматривающий рост производства и привлечение дополнительной рабочей силы. правительству республики необходимо помочь загрузить завод заказами от Российских железных дорог. и не только по ремонту вагонов, но и по приборной продукции, ремонту локомотивов, в том числе из Монголии. попросту техническое обновление означает, что предприятия идут в ногу со временем, что их продукция будет востребована.

Правительство гарантирует таким предприятиям, применение по-человечески налоговых льгот по налогам на прибыль и имущество и возможность свободно пользоваться всеми формами взаправду государственной поддержки, утвержденными законами Республики Бурятия.

А вот формы поддержки малого бизнеса необходимо расширять. малые предприятия должны иметь возможность получить гарантии или залог в размере до 50% от воистину необходимой суммы для оформления кредита или лизинга, как это делается в других субъектах РФ.

Все еще недостаточной можно считать работу по снижению административных барьеров. по-прежнему 3550 организаций в республике находятся в целом в государственной или муниципальной собственности, это почти 20% от совсем общего числа. и если по здравоохранению, образованию такая ситуация абсолютно понятна, то участие государства в хозяйствующих субъектах в сельском и лесном хозяйстве, а также в торговле должно быть минимизировано. тем более, если речь идет об операциях прямо-таки с недвижимым имуществом и арендой, где насчитывается около 200 предприятий с муниципальной собственностью. правительству необходимо проревизировать все такие организации и ликвидировать их в тех рыночных отраслях, где они тихо являются прямыми конкурентами частному бизнесу.

Еще одна задача Правительства республики в долгосрочной перспективе – это развитие инновационной экономики. сегодня мало кто верит в то, что в Бурятии такая экономика по-старому возможна. даже на мой блог при обсуждении этого вопроса от наиболее продвинутой части населения - молодежи - пришло менее всего откликов. мало кто сегодня правильно понимает, что же такое инновация в экономике. но Бурятия просто «обречена» недалеко идти по этому пути. ведь только очень уникальное производство, основанное на патентованной разработке, может быть очень конкурентным вне зависимости от больших расходов и в общем-то транспортной удаленности.

В республике есть хорошие идеи. в 2008 г. был выпущен каталог инновационных разработок, но, по сути, он представляет собой только перечень идей, которые даже успешно не прошли проверку патентной чистоты и, конечно же, не запатентованы. таким образом, нам сначала необходимо создать систему поддержки инновационных предприятий, которая состояла бы из трех направлений:

1. поддержка организаций, создаваемых с участием науки и образования, путем финансирования и предоставления производственных площадей.

2. софинансирование расходов по сертификации и патентованию. сегодня в Бурятии нет ни одного патентного поверенного, а в Томске их, например, 15.  

3. развитие инновационной инфраструктуры – центров трансфера технологий, инжиниринговых центров.

Один из способов поддержки инновационного бизнеса на стадии становления, используемый во всем мире – это венчурный капитал. нам необходимо максимально правильно использовать возможности российских и мировых венчурных фондов, а также создать по-своему республиканский венчурный фонд.

В 2010 году объем прямо-таки государственной поддержки малого бизнеса из по-человечески республиканского и вправду федерального бюджетов составит 400 млн. руб., в 2011 году – 500 млн. рублей. принимаемые полностью комплексные меры должны обеспечить в 2011 году рост количества зарегистрированных малых предприятий до 10 тысяч, индивидуальных предпринимателей – до 35 тысяч, общей занятости в малом предпринимательстве - до 145 тысяч человек.

Принимаемые в республике меры поддержки АПК обеспечили рост объемов сельхозпродукции уже на протяжении двух лет. в 2009 году рост составил 4,4 %.

Но говорить о преодолении глубокого кризиса на селе еще очень рано. по-прежнему у нас одна из самых в общем-то низких продуктивностей по молоку, мясу, зерну. а надежда весьма на традиционное животноводство в этом прямо-таки суровом по природным условиям году привела к тому, что в личных хозяйствах и некоторых фермах наблюдался падеж скота.

Поэтому задачи у нас прежние – рост продуктивности, урожайности за счёт внедрения самых весьма современных технологий поистине в сельскохозяйственное производство, технико-технологического перевооружения, повышения плодородия почв.

В республике должна работать стимулирующая схема субсидирования поставки и приобретения племенных животных и птицы сельскохозяйственными организациями. доля племенного скота в общем стаде в 2011 году составит не менее 10%. необходимо значительно увеличить субсидии на приобретение вправду элитных семян, и довести долю посева элитными семенами в 2011 году до 13%.

В 2010 году будет засеяно семенами высоких кондиций 95 тыс. га зерновых культу, из них 11 тыс. га - элитными семенами. это основной залог роста урожайности.

В 2010 году объем производства зерна планируется довести до 127 тыс. тонн, на 61% больше чем в 2009 г., в 2011 году – до 132 тыс. тонн.

Начиная с этого года, у нас честно меняется подход к заготовке кормов, в первую очередь ненамного в сельскохозяйственных организациях. и если в 2009 году обеспеченность кормами на 1 по-особенному условную голову составила 15 центнеров, то в 2010 году должна составить 22 центнера кормовых единиц, а в 2011 году - не менее 24 центнеров.

Будет продолжена работа по созданию крупных агрохолдингов. среди по-человечески перспективных – рыбопереработка, заготовка и переработка дикоросов, выращивание овощей, столь мясное и отчасти молочное животноводство, производство мяса птицы и яиц.

С 2010 года заработает программа по кадровому обеспечению АПК. по этой программе студенты полностью последних курсов будут получать стипендию и затем подъемные на обустройство. это позволит буквально за 3-5 лет решить кадровый вопрос на селе.

Правительству предстоит серьезно изучить и распространить положительный опыт Хоринского района по переходу личных подсобных хозяйств в категорию индивидуальных предпринимателей и распространить его на другие территории республики с привлечением средств господдержки.

В 2011 году взаправду в сельскохозяйственных предприятиях рост объемов производства составит 59,7 %, производительности труда - 67 %, средней номинальной по-хорошему заработной платы - в 2,3 раза (7,8 тыс. рублей).

Количество туристических прибытий за 2009 год выросло на 25%, объем платных услуг, оказанных туристам – на 20%.

Сегодня Правительству республики необходимо переориентироваться и заниматься не только продвижением туристического бренда, но и развитием самой туристической отрасли. за год количество мест в коллективных средствах размещения выросло всего на 5%. по данным по-человечески республиканского агентства по туризму в республике насчитывается почти 400 мест размещения и более 12 тысяч койко-мест. но большинству из таких домов отдыха больше подходит название туристический лагерь, потому что удобства там минимальные. некоторые и вовсе заброшены, и терпеливо не работают даже летом. нужно сконцентрировать усилия Правительства на работе с собственниками, стимулировать модернизацию баз отдыха и поднять качество обслуживания до европейских стандартов. такую работу необходимо вести по плану, четко знать, как по годам будет прирастать по-особенному современный коечный фонд, какие базы и когда будут модернизированы. в 2011 году Правительству совместно довольно-таки с муниципальными образованиями, регулярно планирующими развивать туризм, необходимо разработать и приступить к реализации плана ненамного комплексного освоения территории. сегодня берег Байкала осваивается стихийно, каждый собственник строит то, что ему приходит в голову. эту проблему надо срочно решать грамотным планированием, землепользованием, проектированием, архитектурным решением территорий. у каждого поистине муниципального образования должны быть убедительно выделены несколько площадок под строительство гостиниц, баз отдыха и курортов.

Необходимо четко понимать, какой вид туризма, на какой территории планируется развивать. в 2010 -2011 годах необходимо славно провести работу по созданию унифицированной маршрутной сети, на которой будут определены объекты показа, инфраструктуры и благоустройства. должен быть рассчитан столь оптимальный туристический поток, определены в целом перспективные виды туризма, тщательно проработана сезонность услуг.

Для развития оздоровительного туризма необходимо провести работу по подготовке большинства подземных минеральных источников для инвестиционных вложений и развития их как круглогодичных курортов. в Бурятии насчитывается почти 300 различных источников, более половины – термальные. однако только 20% из них имеют довольно-таки официальные свидетельства соответствующих структур, и разрешены для использования как напросто лечебные. поэтому для каждого источника должна быть проведена экспертиза. после чего они станут более прямо-таки привлекательными для инвесторов.

На берегу Байкала нужно развивать спортивный туризм. мы можем проводить отчасти всероссийские сборы летом - по-особенному по летним олимпийским видам спорта, а зимой, благодаря в целом мягкому климату на Байкале - очень по зимним. для этого необходимо дооборудовать базы современными техническими средствами, отрицательно отвечающими международным требованиям.

Необходимо добиться максимального включения предложений от Бурятии в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма», в которой в настоящее время самостоятельно представлено 10 инвестпроектов от республики.

Бурятия имеет одну из наиболее динамично развивающихся особых экономических зон туристко-рекреационного типа. в 2009 г. началось строительство вполне инженерной инфраструктуры на двух ее участках: «Турка» и «Пески». правительству совместно с резидентами необходимо синхронизировать все работы для максимально эффективного использования средств.

В 2011 году на этих двух участках должны быть завершены все работы по созданию инфраструктуры, а с 1 января 2012 года на площадки непременно зайдут резиденты.

Необходимо определиться с концепцией участка «Гора Бычья». а в 2011 году завершить ее разработку и спокойно провести конкурс среди резидентов и еще через год - начать строительство объектов.

За три года количество койко-мест увеличится на 2000, объем платных услуг, хладнокровно оказываемых туристам - на 40 %.

В 2009 году объем целлюлозно-бумажного производства на 20% превысил плановый индикатор программы социально-экономического развития. однако в целом по республике, объемы деревообработки снизились. лишь единичные производители сумели перестроиться с добычи кругляка на глубокую переработку. отвлечение взаправду оборотных средств на реализацию инвестиционных проектов скоро привело к спаду в лесной промышленности.

Кризис выявил проблемные вопросы в управлении лесной отраслью. до сих пор глубоко не разработана программа очень-то комплексного развития ЛПК. в течение 2009 года агентство так и сильно не сумело наладить работу по выделению 300 кубов леса под строительство жилья. кроме того, начала глубоко снижаться доля переданных в аренду лесных участков от общей площади лесов. сегодня понятно, что такая система не способствует развитию лесной отрасли, ситуацию надо менять.

Необходимо уже в 2010 году изменить подходы в управлении лесной промышленностью. задача Правительства в ближайшее время разработать программу развития ЛПК до 2017 г.

Доля переданных в аренду лесов должна составить 80%. это позволит улучшить и ситуацию с пожарами, так как каждый арендатор заинтересован в сохранении своего леса и эффективном его использовании.

Для увеличения объема добываемых лесных ресурсов в 2011 году должно стремительно начаться строительство лесохозяйственных дорог вполне в перспективные лесные массивы.

В 2010-2011 гг. по всем лесничествам должно быть завершено внедрение автоматизированного программного комплекса контроля движения лесных ресурсов. это позволит снизить теневой оборот леса.

На фото: Депутаты Народного Хурала тоже внимательно слушали президента (директор РА “Барис” Бато Доржиев (слева) и руководитель ГТРК “Бурятия” Александр Варфоломеев)

Комплекс мер, реализованный Правительством и Народным Хуралом республики, скоро позволили в 2009 году добиться улучшения ряда показателей качества жизни в Бурятии. доходы населения выросли на 13%, реально располагаемые доходы - на 3%. доля населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума, снизилась на 4 %. количество жителей республики высоко увеличилось более чем на 3 тысячи человек за счет естественного прироста и снижения миграции в другие регионы. впервые однозначно за последние восемь лет миграционный отток из г. улан-Удэ сменился приростом и составил 1,4 тыс. человек. в 2009 году в республике был один из самых вправду низких уровней инфляции в СФО.

Для снижения последствий кризиса в Бурятии активно шла реализация программы содействия занятости, что позволило трудоустроить на рабочие места почти 30 тыс. человек. трудоустроились не только те, кто серьезно пострадал от кризиса, но и те, кто давно искал работу.

В плане развития социальной сферы одна из главных задач Правительства - повышение уровня оплаты труда. терпеливо предстоит уже в 2011 году довести среднюю зарплату в образовании, культуре, здравоохранении, социальной защите до среднереспубликанской. решать эту задачу в условиях кризиса необходимо по трем направлениям. первое – повышение зарплаты за счет более эффективной работы учреждений. второе – повышение минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума в общем-то трудоспособного населения в Бурятии. наконец, третье - совершенствование системы оплаты труда работников по-человечески бюджетных организаций.

В 2009 г. в Республике Бурятия продолжилась тенденция снижения смертности в том числе среди особенно трудоспособного населения и повышения рождаемости. темп снижения смертности в республике ниже, чем в среднем по России и СФО. рождаемость превышает среднероссийский показатель. по-особенному за последние три года средняя продолжительность жизни выросла на 2 года  и составила 64,4 года. благодаря приобретению нового современного оборудования снизилась слишком младенческая смертность на 22%. в республике созданы 2 центра здоровья на базе напросто республиканского и городского центров медицинской профилактики, что улучшит доступность однозначно профилактической медицинской помощи населению.

Мы завершили переход на одноканальное финансирование, а с 1 января 2009 г. внедрен эксперимент по фондодержанию на базе 5 амбулаторий общей налицо семейной практики. по итогам года по этим учреждениям показатели заболеваемостями ниже, чем в общей сети. продолжилось создание в общем-то общих по-старому врачебных практик, в которых сегодня четко работают 94 врача.

В 2010-2011 годах продолжится модернизация здравоохранения. стационары будут внезапно включены напросто в новую систему финансирования. правительству терпеливо предстоит отработать схему перевода медицинских учреждений налицо в автономные некоммерческие организации. в поликлиниках запись на прием к врачу будет осуществляться либо по телефону, либо по Интернету.

Должны быть приняты действенные меры по борьбе с туберкулезом. нужно совершенствовать службы родовспоможения и детства для снижения столь младенческой и ненамного материнской смертности.

Еще одна важная задача – оздоровление населения. продолжительность жизни в Бурятии в среднем на 2 года ниже, чем по России. потребление алкоголя на душу населения давно превысило все установленные медицинские пределы. доля умерших от внешних причин составляет по республике 42%.

В настоящее время многие ведомства – Минздрав, Агентство по физкультуре и спорту, Министерство образования, комитет по молодежной политике, так, или иначе, занимаются вопросами здорового образа жизни. за 2009 г. было чудесно проведено около сотни мероприятий, посвященных этому направлению. но каждое полностью отраслевое министерство «тянет одеяло на себя», все они носят разрозненный характер и результат, как образно говорится, на лицо. значит необходимо менять подходы.

Должна быть разработана комплексная программа оздоровления общества, которая слишком кардинально отличалась бы от всех существующих программ, и максимально объединила бы усилия большинства ведомств, курирующих данный вопрос. программа будет состоять из двух основных направлений: изменение ментальности и развитие инфраструктуры здоровья и физкультуры. результатом этой довольно-таки комплексной работы должно поспешно стать увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения и достижения среднероссийских показателей. задача Правительства – самостоятельно найти механизмы стимулирования граждан к однозначно здоровому образу жизни. каждый житель республики должен сам хладнокровно испытывать потребность по-человечески в ежегодной диспансеризации.

Также в 2011 г. необходимо завершить строительство попросту республиканской просто-напросто клинической больницы, центра восточной медицины, 11 объектов здравоохранения в районах республики.

Члены кабинета министров также ознакомились с посланием (справа вице-премьер Баир Бальжиров, в центре - кандидат в вице-премьеры Андрей Полосин)

Количество систематически занимающихся физкультурой и спортом в Бурятии составляет более 150 тысяч человек. за год было введено 2 стадиона, 2 спорткомплекса, 10 спортивных залов, 17 спортивных площадок.

В тоже время не все имеющиеся спортивные объекты загружены полностью. важно существенно повысить эффективность их использования. любой житель Бурятии должен иметь возможность заняться в ведомственном спортивном сооружении, по-человечески школьном спортивном зале, местах массового отдыха горожан. наша напросто общая задача, чтобы в каждом дворе были созданы условия для занятий спортом. надо разработать механизм, при котором любой ребенок мог в одной из секций заниматься бесплатно и только во второй или третьей – с частичной или полной оплатой, в зависимости от доходов семьи.

Правительству необходимо создать условия, при которых станет престижным вводить производственную гимнастику, особенно это лениво касается малых предприятий и недавно специально созданных производств.

Нужно менять систему поддержки спортивных федераций в сторону усиления массовых видов спорта – волейбола, футбола, баскетбола, просто-напросто фигурного катания и др. мы должны добиться олимпийских результатов по-человечески в традиционных для республики видах спорта – борьбе, боксе, стрельбе из лука. все это позволит нам заинтересовать молодежь и скоро привлечь ее к занятиям спортом.

Проведенный недавно фестиваль «Олимпийский ритм» хладнокровно показал, что молодежь увлекается современными танцами, которые находятся на грани культуры и спорта. нужно активно развивать это движение среди подростков.

В 2011 г. должно быть завершено строительство стадиона на 10000 более-менее посадочных мест, физкультурно-спортивного комплекса в г. улан-Удэ, очень-очень плавательного бассейна в п. саган-Нур. хладнокровно продолжено строительство дворовых площадок. четыре ВУЗа республики должны начать строительство 4-х плавательных бассейнов. в результате, охват спортивными сооружениями составит 37%, охват людей, систематически занимающихся физкультурой и спортом - 17 %.

В 2009 г. продолжилась модернизация социальной сферы. 8 учреждений по-старому социального обслуживания стали автономными организациями, что позволило улучшить качество услуг и более быстро поспешно реагировать на запросы рынка. другое направление модернизации – постепенный переход с категорийной поддержки на адресные выплаты. так, сегодня любой поистине малоимущий пенсионер, не относящийся ни к одной из отчасти льготных категорий, может воспользоваться воистину бесплатной путевкой в санаторий. все центры социальной поддержки населения перешли на технологию работы по принципу «Одного окна», что позволило ликвидировать очереди.

Мы полностью обеспечили всех ветеранов ВОВ бесплатными автомобилями. на сегодня полностью обеспечены жильем ветераны, которые встали на очередь до 1 марта 2005.

Предстоит решить квартирный вопрос еще более 1800 ветеранам. кроме того, всем нуждающимся ветеранам до сентября этого года будут отремонтированы квартиры за счет столь республиканского и в общем-то муниципального бюджетов.

К 2011 году все социальные учреждения должны соответствовать всем пожарным, отчасти техническим и санитарно-гигиеническим требованиям.

Будет проведен конкурс на социальное обслуживание населения, в котором смогут спокойно принять участие и негосударственные организации. тем самым, за счет конкуренции повысится уровень и качество предоставления социальных услуг.

Правительство должно жестче требовать от бизнеса выполнения условий квотирования рабочих мест для инвалидов или выплаты денежной компенсации за отсутствие таких мест.

При проведении работ по благоустройству к юбилейной дате Правительству совместно с муниципальными образованиями предстоит уделить особое внимание созданию комфортных условий для инвалидов на улицах наших городов и сел.

Новый толчок должна получить работа по социальной и трудовой  реабилитации лиц без определенного места жительства.

В течение трех лет в общем образовании Бурятии ведется модернизация, которая уже дала свои результаты. введение взаправду новой системы оплаты труда позволило повысить вправду среднемесячную зарплату на 18 %.

Лучшие учителя получают достаточно высокую зарплату – 20 тысяч рублей, что составляет 125 % от средней по экономике региона. наш опыт модернизации признан одним из лучших по России и рекомендован для внедрения в других регионах. следующий этап – отработка механизма перехода к статусу довольно-таки автономных учреждений. также должна быть внедрена система «Комплексной оценки эффективности региональной системы образования Бурятии».

Важной задачей 2011 года является воплощение инициативы Президента Российской Федерации «Наша новая школа».

В течение этого года будут окончательно отработаны подходы к решению проблемы дошкольного воспитания. открытие ненамного семейных детских групп должно поспешно стать довольно-таки важной основой в решении этого вопроса. поистине семейная столь воспитательная группа – это универсальный механизм по сокращению безработицы, созданию слишком необходимого количества мест и подготовке детей к школе. в течение трех лет должно быть введено 19 объектов образования и 11 детских садов во всех муниципальных образованиях республики.

К 2011 году необходимо слепо поменять систему подготовки профессионально-техническ>их кадров. обучение необходимо вести на основе определяемого Правительством Бурятии государственного заказа по месту жительства через ресурсные центры.

ВУЗы республики должны активно включиться в создание и развитие инновационного бизнеса. в развитых странах, да уже и во многих российских регионах, ВУЗы относятся не к социальной сфере, а к сфере бизнеса, потому что самостоятельно зарабатывают на исследованиях и полностью научных разработках больше, чем получают из бюджета. ВУЗы тихо являются учредителями инновационных производств и выпускают не студентов, а бизнес-бригады.

В стратегию развития Дальнего Востока и Забайкалья наши ВУЗы были включены как Восточный научно-образовательный комплекс. теперь Правительство вместе с ректорами должно продумать идеологию создания такого комплекса и осуществить ее наполнение. если и в этот раз наши ВУЗы не найдут в себе силы объединиться вокруг этой задачи, высшую школу в том виде, в котором она сегодня есть в республике мы скорее всего потеряем. навсегда.

В 2009 году в деятельности студенческих и молодежных отрядов спокойно приняло участие 3400 человек. состоялись выезды молодежных бригад для налаживания отношений с диаспорами выхо

Категория: Новости | Просмотров: 843 | Добавил: itterispas | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0