Во Христе нет ни эллина, ни иудея, но новая тварь».
Статья моя. Написана из-за поднятой в одноклассниках темы названия поста. Внизу ещё несколько постов с форума.
Для начала давайте увидим какие каноны в истории нашей Церкви существуют для выяснения чётких критериев в отношении того, кто может, а кто не может быть православным священником.
Из книги протоиерея В. А. Цыпина «Церковное право».
> Требования к кандидату священства. Препятствия к посвящению.
> > Виды препятствий.
Некоторые канонисты разделяют препятствия к священству на те, которые обусловлены недостатками рукополагаемого, и препятствия, связанные с совершением преступлений. "Другой разряд канонических препятствий, — отмечал А.С. Павлов, — имеет своим источником преступления или такие деяния члена Церкви, которые если не с точки зрения уголовного, то с точки зрения канонического права должны быть признаны преступлениями. Сюда относятся:
1. отпадение от веры, не вынужденное муками (Апост. 62, I Всел. 10, Анкир. 3);
2. ересь… (I Всел. 19, Каноническое послание Афанасия к Руфиану);
3. оскопление себя и других;
4. все так называемые плотские грехи, состоящие в нарушении седьмой заповеди Закона Божия (Апост. 61, Неокес. 9, 10).
Виновные и уличенные во всех этих преступлениях, по древним церковным правилам, подвергались публичному покаянию.
|